|
|
Какое масло выбрать на зиму? |
Холод не тетка
Какое масло выбрать на зиму - один из часто задаваемых вопросов, когда на
дворе золотая осень. Пусть это не покажется странным - при всем изобилии
масел вариантов не так много. В средней полосе зимой можно использовать
10W40, 5W40 и 5W30 (в отечественных машинах последнее лучше применять только
зимой). В северных районах на зиму подойдет 5W30 и 0W40, в экстремальные
холода можно поискать 0W30 (если поможет).
Отдавать предпочтение в летний зной зимним маслам или в лютую стужу -
летним, дело неблагодарное. В первом случае вы снижаете ресурс двигателя, во
втором - аккумулятора, стартера и собственной нервной системы. Одно масло на
все случаи жизни? Можно, но не всегда хорошо. Скажем, масло 5W40 более
универсальное, чем 10W40, но при прочих равных условиях уступает последнему
в термостабильности.
И последнее. Подходящее масло - только первое необходимое условие
нормального зимнего пуска. Большую роль играет состояние карбюратора (или
исправность датчиков системы впрыска и нормальная программа управления),
аккумулятора, системы зажигания, наконец, компрессия. Скажем, исправные
«Жигули» на масле 10W40 могут уверенно завестись при минус 25°C, а почти
исправные - потерпеть фиаско с маслом 5W40 уже при минус 20°С. Помните об
этом!
Когда менять?
При тяжелой эксплуатации (летом - частые пробки, зимой - короткие поездки
без полноценного прогрева) можно менять масло немного чаще: скажем, раз в
7-8 тыс. на «Жигулях» и раз в 10-12 тыс. на «самарах». Однако нам кажется
предпочтительнее перейти на группу SG и продолжать менять масло в
соответствии с инструкцией - дешевле выйдет. А в тех случаях, когда вы
решились побаловать своего «коня» маслом группы SJ, да еще и выбирали не
самое дешевое из них ... |
|
|
|